Анкетирование, или участие в опросах. Разница понятий.
Привет всем, кто интересуется и не интересуется заработком в сети. В этой публикации Я хочу пролить свет на такую интересную тему, как анкетирование и опросы. Мы рассмотрим в чем их различия и чем они нам могут быть полезны.
Анкетирование и опрос это виды исследований, которые в ряде случаев являются логическим продолжением друг друга. Ведь и то и другое преследуют примерно одинаковые цели, могут иметь примерно одинаковую форму и используют примерно одинаковые методы. Многие специалисты считают, что между этими понятиями грань настолько тонка, что для простого обывателя она может быть совсем не заметна. Но давайте обо всем по порядку:
Давайте обратимся к официальным источникам и дадим определение что такое опрос:
Опрос – это исследование, которое используется для сбора и последующего анализа различной информации.
Опрос может быть направлен на сбор информации абсолютно любого характера и может быть использован в абсолютно любой сфере будь то род занятий, хобби, состояние здоровья, удовлетворение от использования чего либо, возможного ассоциативного ряда, впечатлений… Перечисление можно продолжать практически бесконечно.
Респондентам (опрашиваемым людям) предлагают ответить на простейшие вопросы составленные в соответствии с целью опроса. Вопросы составляются исходя из утвержденного плана опроса. Полученные ответы анализируются и в дальнейшем используются для различных исследований.
Опросы используются в различных областях нашей жизни. Метод опроса очень широко используется в психологии, медицине, социологии, образовании, продажах и обязательно в маркетинге.
Опросы возможно разделить на два основных вида и это интервью и анкетирование. Интервью – это личное ощение интервьюера с опрашиваемым, а анкетирование это – предложение о заполнении типовой анкеты.
Давайте выделим несколько основных форм опросов и опишем их:
Экспертное Мнение
Личное интервью – может проходить на улице, на работе, в магазине, кинотеатре, на мероприятиях и проходит оно следующим образом: Корреспондент задает вопросы интервьюеру в соответствии с заданной темой исследования. Этот вид опроса требует высокого профессионализма интервьюера.
Телефонный опрос – как видно из названия, проходит посредством телефонной связи и кроме этого ничем не отличается от личного интервью. Сложность телефонного опроса в том, что интервьюеру нужно получить согласие оппонента потратить свое время на (с его точки зрения) сущую ерунду.
Почтовые опросники – наверно самый не действенный опрос, т.к. разосланные по почте, или распространенные по почтовым ящикам опросные листы очень редко возвращаются к интервьюерам. На мой взгляд, пустая трата времени и денег.
Опросы через СМИ – как и почтовые опросы в нынешних реалиях не действенен совсем. От слова совсем. Сейчас никто не будет вырезать анкеты из газет, которые не получает и тем более отправлять эти анкеты куда то.
Очное анкетирование – весьма забавная форма опроса. Интервьюер, или анкетер выезжает сам к целевой аудитории. Если гора не идет к Магомету… Как правило этот метод опроса применяется на больших предприятиях, где анкеты как правило заполняются в присутствии анкетера, но по принуждению руководства.
Домашний опрос – этот вид опроса в той, или иной мере более похож на интервью, но на дому. Примером может послужить перепись населения, либо подписание листа согласования для переведения жилого помещения в нежилое.
Онлайн опросы – вот тут есть где разгуляться маркетологам. Интернет пестрит различными видами опросов и некоторые из них дают возможность респондентам заработать, зачастую весьма не плохие деньги.
Анкетирование как разновидность опросов
Анкетирование – это пожалуй самый распространенный вид опросов. И этот вид исследования информации используется повсеместно. Проводится при помощи стандартных и утвержденных анкет. Анкета имеет строго установленную форму и включает в себя:
Вводная часть – включает в себя инструкцию по прохождению анкеты, описывает цели анкетирования, дает гарантии конфиденциальности предоставляемой информации.
Предварительные вопросы – это общие вопросы, которые служат для вовлечения респондента в опрос. Зачастую эти вопросы носят развлекательный характер.
Опросная, основная часть – вопросы, которые решают задачу исследования. Их может быть неограниченное количество.
Паспорту, или паспортичку – в этой части анкеты респондент вносит личную информацию. Ф.И.О. адрес….
Благодарность – в этой части анкеты располагается коротенькая фраза с большим спасибо за заполнение анкеты.
Правила составления анкет отработаны годами и на первый взгляд они достаточно жесткие. Но это в те давние времена, впрошлом веке. На данный момент повсеместно используют упрощенные анкеты, в школах, на малых предприятиях, в ЖКХ…
И на этом моменте мы подошли к возможности сравнения анкетирования и опроса.
Классическое анкетирование и опрос. В чем разница?
Экспертное Мнение
Чем же по настоящему отличаются опрос и анкетирование? Давайте подытожим все вышеперечисленные факты и проведем сравнительный анализ:
Охват – эти два понятия отличаются величиной охвата. Анкетирование рассчитано на охват более широкой аудитории. Хотя онлайн опрос так же может охватить широкую аудиторию респондентов.
Цели – эти два понятия отличаются целями проведения. Если анкетирование призвано собирать сухие данные, то опрос проводится для изучения тех или иных данных в разных областях.
Объем информации – анкета может содержать десятки различных вопросов. Часто эти вопросы дублируют друг друга. Это делается для проверки для проверки ответов данных респондентом. Опрос в свою очередь может содержать всего пару вопросов, достаточных для составления мнения по какому либо вопросу.
Вопросы – в анкете респонденту как правило предлагается выбрать ответ из предложенных вариантов. В то время как в опросе используются более широкие вопросы, ответы на которые респондент дает в свободной форме.
Конфиденциальность – анкеты бывают как именные, так и анонимные. Опросы в свою очередь практически всегда анонимные. Но и в том и в другом случае, данные оставленные респондентами разглашению не подлежат.
Анализ – при анкетировании собираются количественные данные. Поэтому результаты анкетирования выражаются в цифрах, или графиках. В опросе используются как количественные, так и качественные данные.
Все вышеперечисленное относится к серьезным исследованиям, проводящимся с установленными нормами и правилами. В то время как современные опросы проводимые онлайн как правило носят исключительно развлекательный характер, либо они создаются с целью стимуляции продаж. Так же всевозможные опросы на страницах сайта задерживают посетителей на странице, что в свою очередь положительно влияет на продвижение сайта в целом.
В последнее время онлайн опросы набирают все большую популярность. Онлайн опросы удобны для маркетологов, маркетинговых агенств и социологов. Ведь при такой форме опроса возможно в кратчайшие сроки получить данные по тому, или иному вопросу в кратчайшие сроки.
Принять участие в онлайн опросе может любой человек. Достаточно зарегистрироваться на одном, или нескольких ресурсах – опросниках и информация по опросам будет приходить Вам на электронную почту.
При помощи онлайн опросов Вы можете не только выразить свое мнение по поводу товаров, или услуг, но и заработать.
Можно считать, что участие в платных опросах будет Вашим первым шагом к заработку в глобальной сети не выходя из дома, или не отрываясь от работы.
За сим все.
Надеюсь статья внесла ясность в то, что такое опросы в принципе и чем они отличаются от анкетирования.
0 Комментариев