
Оглавление
Пройдем весь путь от выбора продукта до начала рекламной компании и определим целевую аудиторию продукта.
В этой статье мы рассмотрим что такое целевая аудитория продукта и вариант подбора целевой аудитории под конкретный продукт, всю теорию Вы можете посмотреть в этой статье.
Давайте выберем какой ни будь продукт, или как правильно называют продукт в среде вебмастеров – оффер:

Долго Я собирался с духом, думал что же такого в этой статье написать. Про Ц/А и что такое целевая аудитория продукта уже написано. А давайте сделаем просто практический урок. Возьмем выше представленные оферы и целиком и полностью подготовим их к продвижению.

Собрались Вы что то продавать, будь то товар, или услуга, лендинг пейдж, или танк. А возможно вы внедряете какой то отдельный инструмент маркетинга, или взялись за полноценный консалтинг перед тем как приступить к работе зададим себе логичный и на первый взгляд простой вопрос.
Кто наша Целевая Аудитория?
И не поверите, но многие ответят – наша Ц/А – это все, мы продаем всем от мала до велика, наш продукт универсален.
Это огромное заблуждение. Хотите слить рекламный бюджет в кратчайшие сроки, то действуйте по этому принципу. А мы будем изобретать велосипед при подборе целевой аудитории продукта.
Пес вот тоже с выбором ошибся🐶
Целевая аудитория продукта по методу 5W

Определяем тип продукта:
Первый наш оффер – это предложение услуг разного рода фрилансеров. Мы продаем услуги биржи фриланса.
WHAT – Заглянув на биржу фриланса KWORK мы увидим просто огромное количество предложений, но все эти предложения объединены одним единым свойством – все заказы выполняются он лайн. Отсюда сделаем вывод, что наш клиент – это владелец сайта, или группы в соц. сетях, ему периодически необходимы промо-материалы для своего ресурса.
Давайте вспомним какое дается определение Целевой Аудитории:
Целевая Аудитория, или Целевая группа людей – это определенная группа людей, объединенных общими интересами и признаками ради достижения общей цели, или задачи.
К общим признакам можно отнести любые характеристики например:
Работающие мужчины от 25 до 45 лет, выше 170 см., брюнеты.
Очень важно отметить, что не стоит бояться сегментировать аудиторию и за счет этого как кажется, уменьшать количество потенциальных клиентов. На самом деле действия по сегментации только положительно сказываются на росте продаж и соответственно прибыли предприятия.
В сфере маркетинга существует еще одно понятие – это аватар клиента.
И если целевая аудитория – это группа людей объединенных общими интересами, то аватар клиента описывает конкретного человека.
Вы наверняка зададитесь вопросом: К чему мне это все, зачем тратить время?
Ответ на поверхности. Ни одна успешная маркетинговая компания не обходится без определения целевой аудитории продукта.
Вы знаете кому продаете свои товары и услуги, а значит Вы знаете ответы на свои оставшиеся вопросы – где, когда и что Вы продаете.
Какой сегмент рынка больше всего подходит именно Вам?
B2B сегмент (business to business – бизнес для бизнеса), если наше предложение из этой области, то считайте, что Вам крупно повезло. Т.К. область B2B более стабильна и менее подвержена изменениям из-за внешних факторов, исключая кризисные моменты.
В В2В очень важно написать именно портрет клиента, т.к. в этой сфере решение принимается конкретным человеком, весьма осведомленном в Вашем вопросе. Договора заключаются на длительный срок и правильно выделив Целевую Аудиторию один раз. Вы сможете работать с этой аудиторией долгое время.
B2C сегмент (business to customer – потребительский бизнес). В этом сегменте все очень не стабильно и постоянно нужно следить за изменениями спроса и предложения. Поведение покупателей, или потенциальных клиентов могут меняться в зависимости от:
- Экономики и политической ситуации в данный момент
- Выход новых товаров на рынок
- Влияние моды и веяние новых трендов
- Сезонность продуктов
Из этого можно сделать вывод, что при выборе Целевой Аудитории для сектора В2С совершаются как правило две очень распространенные ошибки.
– Выделение очень широкой Ц/А
– Однократный подбор Ц/А
Отвечаем на главные вопросы – что, где, когда и какую задачу нужно решить.
Что продаем?
– Как только мы выясним где и в какое время находятся наши потенциальные клиенты, мы сможем выбрать, что мы можем им предложить.
Когда продаем?
– Нужно очень хорошо понимать КОГДА Ваше рекламное предложение будет наиболее актуально. Особенно это важно для единоразовых рекламных обращениях например на радио, или объявления в метро.
Где продаем?
– Где продавать, а точнее где реализовывать Вашу рекламную компанию, так, что бы она отработала на 100%. Для этого нужно отлично знать как определить Ц/А и где она обитает.
Теперь, когда мы поняли по каким критериям и для чего мы определяем Целевую Аудиторию, вернемся к нашим оферам.
1 Этап – определим КТО ОНИ клиенты для KWORK
Итак вернемся к вопросу WHO are THEY (Кто ОНИ):
Давайте попробуем описать нашу Ц/А простым, понятным и жизненным языком. Причем чем проще Вы опишете аудиторию, тем лучше. Тут примером могут выступить Ваши контакты из телефонной книги. На данном этапе для нас Важно ни в коем случае не обидеть человека, но как можно точнее описать его особенности и описание нужно обогатить комментариями, что бы быть в курсе для чего Вы это делали через пару лет😂.
Самую интересную Целевую Аудиторию выделяем по следующим критериям:

- Сумма чека (чем больше тем лучше)
- Цикл сделки (чем короче, тем лучше)
- Высокая повторяемость действий (повторяемость транзакций)
- Низкая стоимость привлечения лида (относительно чека)
Исходя из того, что на KWORK огромное количество предложений разной направленности, то нам нужно выбрать одно из них:


Я выберу Дизайн/Логотип и брендинг.
Целевая аудитория продукта/Дизайн/логотип и брендинг/визитки
Визитки нужны всем, за исключением пожалуй только рабочего класса, детей и пенсионеров. Визитки бывают личные, корпоративные, раздаточные. Разница в том, что личные визитки человек заказывает сам, а корпоративные и раздаточные визитки заказываются централизованно одним человеком. Соответственно этот факт нам необходимо учесть при выборе целевой аудитории продукта.
Давайте распишем кому могут понадобиться личные визитки:
- Врачи всех мастей
- Преподаватели различного уровня и направления
- Руководители бизнесов
- Ипешники
- Самозанятые
- Путешественники
- Ювелиры
- Ветеринары
- ……………………………………………..
Врачи всех мастей – М/Ж от 25 до 60 лет. Давайте представим из чего состоит день врача:
Рабочие дни
7.00 – Подъем и завтрак
7.30 – Прогулка с питомцем (если есть)
8.00 – Дорога до работы
9.00 – 18.00 – Основная работа по профилю
18.00 – Дорога до дома
19.00 – Прогулка с питомцем
20.00 – Ужин
21.00 – Просмотр новостей
21.30 – 22.30 – Чтение, серфинг в интернет
Выходные дни
8.00 – Подъем и завтрак
8.30 – Прогулка с питомцем (если есть)
9.30 – Домашние дела
14.00 – Обед
15.00 Чтение, серфинг в интернет
17.00 – Прогулка с питомцем (если есть)
18.00 – Просмотр новостей
18.30 – Чтение, серфинг в интернет
20.00 – Ужин
21.00 – Просмотр новостей
21.30 – 22.30 – Чтение, серфинг в интернет
Это очень грубая фотография рабочего дня.
Наша с Вами задача

Очень полезная статья. Но Я так понимаю, что Целевая аудитория продукта пока не подобрана. Особенно интересен день доктора ⁉
Тася, спасибо за внимание проявленное к моему сайту, рад что статья понравилась. А доктора обязательно подлечим:)))